СП И С О К
членов управляющего Совета
Гербер Л.Д. – председатель Совета, член школьного родительского комитета
Кузнецов Г.И. – директор МОУ «СОШ № 65»
Девяткина Н.Н.- член родительского комитета
Колотовкина Н.А.- член родительского комитета
Чевычалова Е.В. - член родительского комитета
Саушкина А.В. - член родительского комитета
Лаптева Е.В.- учитель
Мирзаева О.Ф.- учитель
Чувалова А.Н.- учитель
Сафина Г.А.- учитель
Некрасова И.Э.- учитель, председатель профсоюзного комитета
Боженкова Т.Н. – специалист отдела образования Новоильинского района
Соболева Мария – учащаяся 11Б класса
Бондаренко Алина – учащаяся 11А класса
Проведено 2 заседания управляющего Совета.
Тема заседаний:
«Утверждение положения о стимулирующем фонде»
« Участие в распределении стимулирующего фонда»
Положение
об управляющем совете
Общее положение
1.1. Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа №65» (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №65» решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов исполнительной власти Кемеровской области и местного самоуправления, Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №65», иными локальными нормативными актами Учреждения, настоящим Положением.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Создание управляющего совета предусматривается Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №65».
1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в нём.
II. Структура и численность Совета
2.1. В Совет Учреждения входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:
– родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;
– обучающиеся на третьей ступени общего образования;
– работники Учреждения;
– представитель учредителя;
– представитель общественности;
– кооптированные члены.
2.2. Директор Учреждения входит в состав Совета по должности.
2.3. Общая численность Совета 15 человек. Из них:
– родители (законные представители) – 5 человек;
– педагоги – 5 человек;
– обучающиеся – 2 человека (1 из 10 классов, 1 из 11классов);
– представитель учредителя – 1 человек;
– представитель общественности – 1человек;
– директор.
III. Порядок формирования совета
3.1. Совет Учреждения создаётся с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
3.2. Выборы членов Совета.
3.2.1. С использование процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников, обучающихся Учреждения.
3.2.2. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета Учреждения.
3.2.3. Для проведения выборов издаётся приказ директора Учреждения, которым определяются сроки их проведения, создаётся избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников, обучающихся третьей ступени образования и представитель учредителя.
3.2.4. Директор Учреждения оказывает организационную помощь избирательной комиссии и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходные материалы.
3.2.5. Избирательная комиссия:
– избирает из своего состава председателя и секретаря;
– назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников образовательного процесса;
– регистрирует кандидатов;
– вывешивает списки для ознакомления избирателей;
– организует изготовление необходимых бюллетеней;
– рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;
– проводит конференции соответствующих участников образовательного процесса, подводит итоги выборов членов Совета Учреждения;
– в недельный срок после проведения конференции принимает и рассматривает жалобы нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
– составляет список избранных членов Совета Учреждения и направляет его директору.
3.2.6. О месте и времени проведения выборов извещаются не позднее, чем за семь дней до начала голосования, все лица, имеющие право участвовать в выборах.
3.2.7. Заседание общего собрания учителей считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от общего количества учителей.
3.2.8. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.
3.2.9. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, проводить агитацию законными методами.
3.2.10. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.
3.2.11. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.
3.3. В случае выявления в ходе проведения выборов нарушений, приказом директора Учреждения по представлению избирательной комиссии выборы объявляются недействительными, после чего проводятся заново.
3.4. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3.5. Совет Учреждения считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов.
3.6. Кооптация.
3.6.1. Кооптация – это введение в случае необходимости в состав Совета Учреждения новых членов без проведения выборов.
3.6.2. Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:
– учредителем Учреждения;
– родителями (законными представителями) обучающихся;
– обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;
– работниками Учреждения;
– членами органов самоуправления Учреждения;
– заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.
3.6.3. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.
3.6.4. Кооптация в члены Совета Учреждения производится только на его заседании при кворуме не менее 3/4 от списочного состава.
3.6.5. По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, который приобщается к протоколу заседания. Копия данного протокола направляется учредителю.
Компетенция Совета
4.1.. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения.
4.2.. Совет Учреждения:
4.2.1. утверждает программу развития;
4.2.2. участвует в разработке и согласовывает локальные акты, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников;
4.2.3.участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам, согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом «Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ «СОШ №65»;
4.2.4. обеспечивает участие представителей общественности
– в процедурах: итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; лицензирования ОУ; аттестации ОУ; общественных экспертиз (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
– в деятельности конфликтных и иных комиссий;
– в проведении контрольных и текстовых работ для обучающихся;
– в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада МОУ «СОШ №65». Публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором Учреждения.
4.2.5. согласовывает по представлению директора:
– смету расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
– правила внутреннего распорядка Учреждения;
– компонент государственного стандарта общего образования и профили обучения;
– годовой календарный учебный график;
– введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
4.2.6. принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
4.2.7. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.
4.2.8. дает рекомендации директору по вопросам заключения коллективного договора.
4.2.9. рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения.
4.2.10. осуществляет контроль качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению.
4.2.11. вносит директору предложения в части:
– материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств);
– выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
– создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
– мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
– развития воспитательной работы в Учреждении;
– организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
4.2.12. в случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения организует работу по их разработке и принятию.
4.2.13. ходатайствует перед директором о расторжении трудового договора с работниками Учреждения при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований.
4.2.14. заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года.
4.3. По вопросам, для которых Уставом Учреждения и настоящим Положением Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
Порядок организации деятельности Совета
5.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет, либо из числа кооптированных в него членов.
5.2. На случай отсутствия председателя Совет из своего состава избирает заместителя председателя.
5.3. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета избирается секретарь Совета.
5.4. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается директором не позднее чем через месяц после его формирования.
5.5. Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
5.6. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности, регулируются Уставом и настоящим Положением.
5.7. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы Совета, который устанавливает:
– периодичность проведения заседаний;
– сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;
– сроки предоставления членам Совета материалов для работы;
– порядок проведения заседаний;
– определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;
– обязанности председателя и секретаря Совета;
– порядок ведения делопроизводства Совета;
– иные процедурные вопросы.
5.8. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.9. Внеочередные заседания Совета проводятся:
– по инициативе председателя Совета;
– по требованию директора;
– по требованию представителя учредителя;
– по заявлению членов Совета, подписанному ¼ или большим количеством членов от списочного состава Совета.
5.10. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе запрашивать у директора необходимые документы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии.
Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
5.11. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.
5.12. Советом Учреждения может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета.
К таким вопросам относятся:
– согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
– рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения.
В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.
– согласование по представлению директора распределения выплат стимулирующего характера работникам.
5.13. В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного настоящим Положением, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
5.14. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
В случае если обучающийся выбывает из ОУ, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.
5.15. Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:
– по его желанию, выраженному в письменной форме;
– при отзыве представителя учредителя;
– при увольнении с работы работника учреждения, избранного членом Совета;
– в связи с окончанием общеобразовательного Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени основного общего образования;
– в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся;
– в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
– при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
5.16. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
5.17. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
5.18.Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем.
5.19. В случае отсутствия в установленные сроки необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию, директор вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.
5.20.Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.